Новости Кидомару: Аниме как новый Рим

от 25 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Кинорынок РФ – восьмой на планете, однако наши производители безбожно проигрывают его иностранцам, в первую очередь Голливуду. Законодатели и прочие доброхоты в меру своих способностей предлагают ситуацию изменить. Например, недавно один небезызвестный режиссёр, Юрий Кара, выступил с предложением взять и запретить американское кино в России. Но даже столь радикальная мера отечественной фильмоиндустрии вряд ли поможет. Разруха в ней, очевидно, начинается в головах. С момента развала СССР наша кинематография живёт в режиме «то погаснет, то потухнет».

В отличие от инфраструктуры, которая за последнюю четверть века прошла путь от полного развала до строительства мультиплексов (только с 2006 по 2011 год число кинозалов удвоилось), производство фильмов в РФ до сих пор не выстроилось в стабильную систему. В стране отсутствуют силы, способные наладить стабильный выпуск качественных картин. И редкие удачи стремительно сменяются оглушительными провалами, которые всё больше отвращают зрителей от отечественных «шедевров». Вину за это должны поровну разделить участники рынка и государство. Ведь вряд ли будет преувеличением сказать, что основным кормильцем отрасли является госказна.

Однако помощь до недавнего времени оказывалась исключительно финансовая, что не могло не разбаловать счастливцев, круг которых, впрочем, довольно ограничен. Между тем по итогам прошлого года российский кинорынок стал восьмым в мире по сборам, достигшим показателя в 1,4 млрд долларов. Вот только львиную долю этих денег забирают себе иностранные компании. Российские кинопроизводители, конечно, и рады бы составить им конкуренцию, но гораздо лучше у них, похоже, получается претендовать на деньги налогоплательщиков.