Новости Кидомару: Площадки для мультиков

от 25 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Недавно на моей любимой радиостанции ведущие утреннего эфира Татьяна Лазарева и Михаил Шац по слогам разучивали невиданное, а правильнее – неслыханное, слово «краудфандинг». Дело поначалу не ладилось, и вариации в эфире колебались от «кроудфайндинг» до «краудфондинг», но потом с помощью приглашенного гостя чуждая фонетика поддалась и слово зазвучало так, как положено. Однако тема не показалась раскрытой до конца, и меня начало преследовать желание исправить это недоразумение. Итак, начнем с базы. Краудфандинг – это способ собрать деньги на что-то, будь то помощь нуждающимся, выпуск «умных» часов или запись музыкального альбома, обратившись к незнакомым людям, иначе говоря – толпе.

Отсюда и название, где crowd — «толпа», а funding — «финансирование». Явление это далеко не новое. Например, именно таким образом всегда собирали деньги в помощь бедным. Взамен жертвователи получали уважение общества вкупе со спасением души и моральным удовлетворением. Механизм действия современных краудфаундинговых проектов примерно такой же. Одним из главных мотивов, побуждающих людей давать деньги на проект — моральное удовлетворение от помощи окружающим и желание быть причастным к важному и интересному делу. Как приятно небрежно сказать в кругу друзей: «А я скинулся на новый альбом Би-2» или «Это на мои деньги живет Colta.ru».

Жертвователям часто обещают не только моральное удовлетворение, но и вполне материальное вознаграждение. Ценность его зависит от величины вклада, и зачастую в качестве подарка предлагается будущий продукт. К примеру, предприниматель, который хочет открыть мастерскую шоколада ручной работы, за взнос в 500 рублей подарит вам небольшую коробочку сладостей, а за 10 тыс.