Новости Кидомару: Пляска мультгероини

от 03 июля
{_google_reklama_728x90_}

По мере того, как Россия погрязает в беззаконии и беспределе «кровавого режима», чьи поклонники и враги (еще недавно вполне психически сохранные) выгрызают друг другу кадыки с одинаковым остервенением, Валерий Петрович Тодоровский все демонстративнее деактуализирует свой кинематограф. Самые умные говорят, что он, пожалуй, ставит эксперимент по созданию лабораторного кино без примет реальной жизни. Самые простые выходят на одиночные пикеты в фейсбук с лозунгами: «Где он видел на Садовом кольце Большой театр?». Кстати, я только что вернулась из Большого театра, и — точно. Не на Садовом он кольце - класс убийц смотреть онлайн.

А с другой стороны, где как не на сцене Большого мы то и дело видим искусство, которое легко обходится без примет жизни? Например, балет. Хотя бывает, что постановщик содержится под домашним арестом, а перед самим театром выстроилось каре автозаков с ОМОНом. Но кино — не балет, — скажут мне. Знаете, в каком-то смысле — всё балет. Зависит от позиции автора. Поскольку балет — это в первую очередь прыжок, как наглядно показал нам тот же Тодоровский в своем фильме «Большой». В прыжке — всё. Душа, воля, характер, любовь, жертва, принципы, самоотдача. Нет прыжка — нет вот этого всего. И Валерий Тодоровский — смотрите, что делает. Он совершает невозможное.

В три — ТРИ — прыжка преодолевает пропасть пропаганды, которая отделяет Первый канал от нормального человеческого восприятия. Сцена из сериала «Садовое кольцо». Говорю «Тодоровский», а не «Смирнов» или «Козлова» (режиссер и сценарист «Садового кольца»), потому что последний его продюсерский проект с двумя предыдущими (режиссерским и продюсерским) образует как бы трилогию.