Новости Кидомару: Почему мультик провалился в прокате

от 19 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Режиссер социальной драмы "Завод" Юрий Быков ("Спящие, "Метод", "Майор", "Дурак") покаялся за провал фильма. За полторы недели проката он собрал меньше 20 миллионов рублей — это в разы меньше затрат на картину. Быков написал, что испытывает чувство стыда и смущения перед продюсерами, которые поверили ему. Он признал, что "нужно было снимать честное, грязное, дешевое кино на коленке для думающей аудитории центральных городов, не заигрывая с публикой, которая на последние гроши просто хочет выдохнуть в конце рабочей недели". В основе сюжета — история рабочих: завод закрывается, зарплату не платят, тогда шестеро работяг решаются взять в заложники владельца, чтобы потребовать выкуп -
покемоны все серии.

Платон Беседин — о том, почему остросоциальное кино не в почете у российской публики. Я покупал билет на "Завод", а женщина, похожая на мачеху Золушки из диснеевского мультика, возмущалась, что ей нечего смотреть вечером. "Так почему не на Быкова?" — мой вопрос казался логичным. "Мачеха" скользнула по мне взглядом, как лазером, и купила билет на "Алиту". В зале же "Завод" (только один сеанс на весь город) смотрело семеро — все суровые дядьки. Мы вполне бы сгодились для группы захвата вроде той, что из фильма. Какие тут кассовые сборы? Меж тем Юрий Быков снял очень правильное, нужное и, главное, русское кино. Оно о справедливости, которой на самом деле быть не может.

Но есть то, что оказывается выше нее на данном конкретном этапе — акт самоубийственного милосердия. Именно его совершает Седой, герой Дениса Шведова, в конце фильма. Себя он не спасает, но вдохновляет высшей идеей, заранее обреченной, того, кого еще недавно хотел пристрелить, — Тумана.